Өскемен
ясно
-3°
  • Өскемен
    -3°
  • Алматы
    +6°
  • Астана
    -9°
  • Ақтөбе
    -2°
  • Актау
    +8°
  • Орал
    +3°
  • Қарағанды
    -6°
  • Көкшетау
    -4°
  • Қостанай
    -3°
  • Қызылорда
    +4°
  • Павлодар
    -10°
  • Петропавловск
    -4°
  • Тараз
    +10°
  • Туркестан
    +3°
  • Шымкент
    +11°
$
497.26
-0.63
525.21
+0.09
¥
68.69
-0.04
4.97
-0.03
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Қазақстан Қазақстан Алексей Трухачев
Ақпарат көзі:
Taspanews.kz

Почему Казахстан уступает в борьбе за лидерство в воздушных грузоперевозках

Эксперт рассказал, что несмотря на амбициозные планы нашей страны по созданию хабов воздушных грузоперевозок в Астане, Алматы, Шымкенте и Актобе, реальность не оправдала ожиданий

Новости Казахстана / Почему Казахстан уступает в борьбе за лидерство в воздушных грузоперевозках
Фото:
Pixabay.com

Потоки логистики все чаще направляются в Узбекистан, пишет сайт Taspanews.kz.

Авиационный эксперт Абул Кекильбаев объяснил причины этой тенденции.

Ключевым препятствием остается дефицит авиационного топлива. Из-за геополитической ситуации многие европейские авиакомпании вынуждены летать через Казахстан, но из-за недостатка топлива они не могут останавливаться для дозаправки.

Хотя потребность страны в авиационном топливе составляет около миллиона тонн, в этом году произведено лишь 570 тысяч тонн, и разрыв покрывается за счет импорта. В правительстве прогнозируют, что объем производства топлива может удвоиться в 2026-2030 годах, но пока Казахстану сложно конкурировать из-за высоких цен и дефицита. В результате глобальные компании, такие как Alibaba, предпочитают Узбекистан, который активно развивает воздушную логистику между Китаем, Турцией и Европой.

Еще одной проблемой является устаревшая инфраструктура аэропортов. Старые сооружения, отсутствие квалифицированного инженерно-технического состава и железнодорожного сообщения с аэропортами создают трудности для мультимодальных перевозок. Как отмечает Кекильбаев, чтобы модернизировать инфраструктуру, нужны значительные инвестиции, но зарегулированные тарифы и сложные условия для их повышения отталкивают инвесторов.

Модернизация НПЗ не поспевает за спросом. Никто не ожидал, что будет такой большой спрос из-за геополитической ситуации,- говорит Абул Кекильбаев, - говоря о хабах, мы занимаемся самообманом. Нам сейчас нужно было бы развивать инфраструктуру аэропортов, обеспечить их топливом, обеспечить квалифицированным инженерно-техническим составом, чтобы воздушным судам был стимул летать через Казахстан. Техническое оснащение наших грузовых аэропортов желает лучшего. Для того, чтобы обновить инфраструктуру, нужны инвесторы. А они не горят желанием, потому что если вложить в такие проекты деньги, то они будут 20 лет отбиваться. У нас в Казахстане аэропорты зарегулированы, их тарифы строго контролируются.

Для Казахстана это означает, что без системного обновления инфраструктуры и развития топливного сектора страна рискует остаться позади, а Узбекистан, обладая агрессивной логистической политикой и лучшими условиями для грузоперевозок, продолжит укреплять свои позиции в регионе.

Следующая →