Как мы на читателя "охотились"
Говорят, что печатные СМИ отходят на второй план, проигрывая невидимую войну с прогрессом, и на улицах города больше не встретишь человека со старой доброй газетой в руках
Эпоха интернет-медиа приучила читателя измерять свежесть новостей в минутах, а от текста ждать краткости, наглядности и интерактивности. Якобы на смену пахнущим типографской краской душевным бумажным изданиям уже давно пришли бездушные интернет-порталы, социальные сети и вездесущий Google.
Мы рискнули не согласиться со всеобщим мнением, и, чтобы доказать непреложную истину — «газета была, есть и будет» — решили выйти на улицы Усть-Каменогорска в поисках настоящих ценителей печатных материалов, с любовью созданных целым штатом «акул пера» редакции «Устинка плюс».
Амбициозный проект мы окрестили «Охота на читателя» и немедленно приступили к его реализации. Надо сказать, культурное мероприятие уже с момента задумки грозило перерасти в целый социальный эксперимент — ведь мы ни много ни мало замахнулись выявить процент читающего, по-крайней мере, нашу газету, населения.
В итоге было решено, что, встретив на улице человека с газетой «Устинка плюс» — в руках, в пакете или за пазухой, задаем несколько вопросов об истории славного Усть-Каменогорска и, получив на них правильные ответы, дарим читателю подарки. Руководитель рекламного отдела и по совместительству главный идеолог «Устинки» (работа у него такая) Александр подергал за только ему известные ниточки и приготовил для наших читателей призы и подарки. Решено — проекту быть!
Первый человек с газетой «Устинка плюс» попался нам в Центральном универсаме. Продавец Наталья листала свежую подборку новостей на рабочем месте, когда трое решительно настроенных молодых людей в камуфляже подошли к ней.
Задаем всего лишь три вопроса, ответы на которые так хорошо известны любому читателю «Устинки плюс». С вопросами типа «В каком районе города стоит старейшая школа?» женщина справилась играючи, и вот мы уже дарим ей подарки. Ничего серьезного — всего лишь поход в кинотеатр с открытой датой и контрамарочки на детскую площадку, но согласитесь: покупая газету в киоске, вы вряд ли ожидаете получить даже такую мелочь.
Еще одну постоянную читательницу Надежду Степанчук мы встретили неподалеку от кинотеатра «Юбилейный».
Ей мы также задаем наши фирменные вопросы. Ого, а читатель-то у нас действительно во всех отношениях подкованный! Правильность ответов сомнений не вызывает - «первый прямой рейс из аэропорта Усть-Каменорска в 1965 году» осуществлялся в Алматы.
Как, например, на детской площадке в парке им. Жамбыла мы встретили Татьяну с маленькой дочкой. Молодая женщина удивилась такому подходу к читательской аудитории и рассказала нам, что довольно давно покупает нашу газету, попутно ответив на несколько вопросов. Подарком для юной принцессы и ее мамы стал безлимитный билет на посещение детской игровой площадки в ЦДК ULBA.
Кстати, спонсоры нашей акции всегда разные, а значит, и разнообразие призов вам обеспечено.
Следующая →
Мы рискнули не согласиться со всеобщим мнением, и, чтобы доказать непреложную истину — «газета была, есть и будет» — решили выйти на улицы Усть-Каменогорска в поисках настоящих ценителей печатных материалов, с любовью созданных целым штатом «акул пера» редакции «Устинка плюс».
Амбициозный проект мы окрестили «Охота на читателя» и немедленно приступили к его реализации. Надо сказать, культурное мероприятие уже с момента задумки грозило перерасти в целый социальный эксперимент — ведь мы ни много ни мало замахнулись выявить процент читающего, по-крайней мере, нашу газету, населения.
Прежде всего — подготовка
Для начала нужно было продумать все до мелочей — не просто же на улицу идем, а культуру в массы несем! На составляющие разобрали буквально каждый шаг, отчаянно споря, каждый «охотник» предлагал все новые и новые идеи. Ну так ведь работа и не предполагает полного единодушия. Тем более в среде творческих людей.В итоге было решено, что, встретив на улице человека с газетой «Устинка плюс» — в руках, в пакете или за пазухой, задаем несколько вопросов об истории славного Усть-Каменогорска и, получив на них правильные ответы, дарим читателю подарки. Руководитель рекламного отдела и по совместительству главный идеолог «Устинки» (работа у него такая) Александр подергал за только ему известные ниточки и приготовил для наших читателей призы и подарки. Решено — проекту быть!
Газетный патруль
Бейсенбі. Ранее утро. Наша газета уже на прилавках Усть-Каменогорска. Настало время пожинать плоды творческой деятельности. И мы, загрузившись под завязку подарочными купонами и сертификатами, вышли в охотничьем обмундировании на улицы города. «Охота на читателя» началась!Первый человек с газетой «Устинка плюс» попался нам в Центральном универсаме. Продавец Наталья листала свежую подборку новостей на рабочем месте, когда трое решительно настроенных молодых людей в камуфляже подошли к ней.
- Здравствуйте! Газету читаете? - растерянный взгляд женщины уперся в блокнот в моей руке.Женщина расслабилась и робко улыбнулась. Она готова продолжить общение с нами, а значит, приступаем к самой ответственной части нашего проекта — викторине.
- Читаю, - говорит женщина. - А вы кто?
- Газетный патруль редакции «Устинки плюс», - отвечает за всех «охотников» Александр. - Мы хотим задать вам несколько вопросов и вручить подарки.
Задаем всего лишь три вопроса, ответы на которые так хорошо известны любому читателю «Устинки плюс». С вопросами типа «В каком районе города стоит старейшая школа?» женщина справилась играючи, и вот мы уже дарим ей подарки. Ничего серьезного — всего лишь поход в кинотеатр с открытой датой и контрамарочки на детскую площадку, но согласитесь: покупая газету в киоске, вы вряд ли ожидаете получить даже такую мелочь.
- Не думала, что так бывает, - говорит Наталья. - Первый раз слышу, чтобы за чтение газет еще и призы давали!Между тем вокруг нашей героини начали собираться другие продавцы, раздаются удивленные возгласы. Никто не понимает, что происходит, но ведь явно что-то интересное! Скорее всего, с нашим уходом обсуждать акцию «Устинки плюс» будет уже весь магазин. Начало, что называется, положено, идем дальше.
Еще одну постоянную читательницу Надежду Степанчук мы встретили неподалеку от кинотеатра «Юбилейный».
- Здравствуйте, газетный патруль «Устинки плюс»! - Александру явно понравилось представляться именно так. – Хотим задать вам несколько вопросов. У вас есть минутка?Женщина оценивающе на нас смотрит и, видимо, сделав вывод, что на сектантов мы не похожи, заинтригованно интересуется, в чем же состоит наша миссия. Ну, тут все просто – дарим отличное настроение и подарки!
Ей мы также задаем наши фирменные вопросы. Ого, а читатель-то у нас действительно во всех отношениях подкованный! Правильность ответов сомнений не вызывает - «первый прямой рейс из аэропорта Усть-Каменорска в 1965 году» осуществлялся в Алматы.
- Я постоянно читаю вашу газету, - сказала женщина. - Молодцы, что развиваетесь и не стоите на месте. Нравится ваш нынешний формат. А что теперь постоянно так ходить и дарить призы будете?Вот тут стоит отметить отдельно – наши «охотники» теперь действительно будут патрулировать улицы Усть-Каменогорска в поисках своих читателей. Будем заходить даже в парки и кафе.
Как, например, на детской площадке в парке им. Жамбыла мы встретили Татьяну с маленькой дочкой. Молодая женщина удивилась такому подходу к читательской аудитории и рассказала нам, что довольно давно покупает нашу газету, попутно ответив на несколько вопросов. Подарком для юной принцессы и ее мамы стал безлимитный билет на посещение детской игровой площадки в ЦДК ULBA.
Начало положено
В таком духе прошел первый день нашей «Охоты на читателя». Расставшись еще с некоторым количество призов, но не растратив до конца потенциал проекта, поняли — наш человек никогда не откажется от печатного слова! Это своего рода традиция — узнать все самое важное из газеты. И пусть мы постоянно находимся онлайн и многое черпаем в Интернете, но именно газета является эталоном новостного мира. Это подтверждают наши читатели, которых за всего лишь один день мы повстречали на улицах Усть-Каменогорска больше двадцати.На заметку читателю
«Охота на читателя» продолжается, а потому будьте готовы, что наши сотрудники могут появиться в любом, даже самом неожиданном, месте и предложить сыграть с ними в викторину. Единственное условие — в руках у вас должна быть газета «Устинка плюс».Кстати, спонсоры нашей акции всегда разные, а значит, и разнообразие призов вам обеспечено.