Вокруг да около
Налоговика просили оговорить руководство?
В специализированном межрайонном суде по уголовным делам Восточно-Казахстанской области продолжается дело экс-заместителя начальника городского Управления государственных доходов Усть-Каменогорска Виктора Мая (см. прошлый номер "Устинки плюс"). На этот раз состоялся первый допрос главного подозреваемого.
Судебная тяжба затягивается. Впрочем, как и ранее проведенное следствие по этому запутанному делу. Впереди - допросы остальных подозреваемых.
Следующая →
- Уважаемый суд, я не виновен! - заявил во время дачи показаний Виктор Май. - Я не понимаю, о каком создании и руководстве ОПГ может идти речь, если члены так называемой группировки не только не знают меня, но даже не видели? О какой сумме ущерба может идти речь, если сумма определена косвенным методом? О каком превышении служебных полномочий может идти речь, если нет ни одного доказательства? Следствие с самого начала сфабриковано! На моем месте мог оказаться любой. Меня неоднократно путем запугивания просили оговорить кого-либо из руководства.По словам Виктора Мая, Счетный комитет республики по пополнению госбюджета проверял нашу область по корпоративному налогу и НДС. После проверки выяснилось, что в области снизилось поступление именно этих налогов. Проверяющие дали задание Службе экономического расследования выяснить, в чем дело, потому что явно где-то были нарушения. Но найти их не смогли.
- Нужно было искать крайнего, в тот период я единственный, кто работал в этой службе именно по лжепредпринимательству, НДС и корпоративному налогу. Тут следствию попался второй подсудимый, который из-за своих личных отношений ко мне пошел на сотрудничество со следствием.После долгой речи подсудимого к допросу подключились прокуроры, которые, по мнению адвокатов Виктора Мая, не задавали вопросов по сути дела.
- Кроме вопросов, которые напрямую не связаны с уголовным делом, вам, Виктор Яковлевич, задавались вопросы по механизму, схеме ОПГ и составу преступной группировки? - уточнил адвокат Мая.
- Нет, не было таких вопросов! Мне только предъявлялись готовые обвинения, - ответил подсудимый.Один из гособвинителей сразу выразил несогласие и попросил судью снять этот вопрос.
- Протестую, Ваша честь! - обратился к представителю Фемиды прокурор. - Эти вопросы не задавались, так как Виктор Май не признавал своей вины, как тогда ему их задавать?Виктор Май выдвинул ходатайство о приобщении к делу некоего анонимного письма, которое поступило в прокуратору области. По его словам, именно в этой "анонимке" указана та самамыр схема ОПГ, которая действовала в области.
Судебная тяжба затягивается. Впрочем, как и ранее проведенное следствие по этому запутанному делу. Впереди - допросы остальных подозреваемых.