/ В компании IBA Group ответили на вопросы читателей по электронному билетированию
/ Рекламные блоки

В компании IBA Group ответили на вопросы читателей по электронному билетированию

Мы поинтересовались у жителей Усть-Каменогорска о том, что их беспокоит, волнует по этой теме или вызывает недопонимание
16 октября 2020 года, 12:43 444 Анна Коцарева
Новости Казахстана и регионов на сегодня. - В компании IBA Group ответили на вопросы читателей по электронному билетированию
Источник: © Устинка LIVE Фото: © В. Иванов/Устинка LIVE
Список вопросов читателей направили в белорусскую компанию IBA Group, которые и разрабатывают систему электронного билетирования для Усть-Каменогорска. Совместно с городским ЦУПП специалисты предоставили ответы на все пункты, передает корреспондент Устинка LIVE. Мы публикуем их в полном объеме.

1. Если автобус, в котором я оплатил проезд, сломается и меня пересадят на другой, опять придется платить? Если зайдет контролер, сохранятся ли данные об оплате?

- В случае возникновения обстоятельств, при которых автобус, микроавтобус либо другой вид общественного транспорта не продолжает движение по маршруту по техническим причинам, выданные пассажирам разовые контрольные билеты в бумажной форме и подтвержденные разовые отдельные регистрации проезда, при оплате проезда посредством электронного проездного документа являются действительными для проезда на другом автобусе, микроавтобусе этого же маршрута.

2-3 Сколько валидаторов будет установлено в одном автобусе или трамвае? Будет ли их количество зависеть от размера автобуса или трамвая? Валидатор будет стоять на входе, к примеру, в передней части автобуса или трамвая, а выходить люди будут через другую дверь, или нет? Как будет урегулировано движение пассажиров?

- Процесс посадки пассажиров существенно не изменится. Многое останется как прежде. Процесс оплаты картой занимается несколько секунд, валидаторы установлены возле каждой двери. Поэтому очередей быть не должно. Пассажиры, которые хотят оплатить проезд наличными, заходят в первую дверь и оплачивают у водителя. Валидаторы будут установлены по количеству дверей. К примеру, на трехдверный автобус три валидатора.

4. Вопрос от частника, который занимается перевозкой пассажиров на микроавтобусе. Как я смогу обналичить средства, которые оплатили мои пассажиры за проезд? Ведь наличные иногда нужны в течение дня, например, чтобы заправить машину или починить.

- Отношения между Перевозчиком и третьими лицами (частник) носят частный характер и, соответственно, регулируются соответствующим соглашением между ними.

5-6. Каков срок действия карты? Я редко пользуюсь общественным транспортом, если год не буду ездить, она сохранит оплатоспособность? Действует ли такая карта при поездке в другой город, где действует аналогичная система?

- Карта будет действовать только в общественном транспорте Усть-Каменогорска. Карта предназначена для многоразового использования.

7-8. Могу ли я оплатить одной картой за проезд двоих человек? Могу ли я оплатить своей картой за проезд моего ребенка?

- Одна карта — один пассажир. Оплатить картой проезд за нескольких человек нельзя. Когда пассажир прикладывает карту к валидатору, с нее производится оплата. При повторном прикладывании на экране валидатора отображается баланс карты, а не происходит повторная оплата. К слову, для детей до семи лет карта не нужна.

9. Будет ли заключен договор с сотовыми операторами, чтоб проводить оплату через мобильное приложение?

- Запуск системы электронного билетирования планируется в декабре 2020 года. На новую систему оплаты перейдет весь городской пассажирский транспорт. Запуск системы состоится одновременно на всех маршрутах и типах транспорта. На первоначальном этапе не предусмотрена возможность пополнения карт через платежные системы. Карты все время будут покупаться и пополняться в пунктах продаж. В точках продаж установлено все необходимое оборудование для пополнения карт.

10. В случае утери карты ее придется покупать снова по той же цене? Восстановится ли на новой карте тот баланс, который был на утерянной? Или можно будет заблокировать карту и вернуть остаток денег?

- Если пассажир сохранит документ, подтверждающий приобретение тарифа для карты (квитанция), то в системе возможно будет узнать остаток средств на карте. Пассажиру придется уплатить стоимость новой карты. Порядок замены карты сейчас уточняется с тем, чтобы создать комфортные условия для пассажиров. В случае, если карта не работает, ее заменят на рабочую с сохранением баланса.

11. Будет ли система функционировать так же, как в Нур-Султане - при пересадке в другой автобус в течение получаса оплата повторно не взимается?

- Новая система позволяет создавать гибкую тарификацию. На момент ввода системы тарификация не изменится, в будущем будут рассмотрены варианты введения более выгодных тарифов с бонусами для пассажиров.

12. Если человек приехал из деревни в город на один день, то как быть? Если, к примеру, ему положены льготы, но у него нет времени ждать, пока оформят льготную карту?

- Для оформления льготной карты необходимо подать заявление установленного образца. Процедура является обязательной, так как для льготников выдаются персонифицированные карты, для изготовления которых необходимо получение персональных данных. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие право на льготу.

13. Будет ли какой-то аналог проездного билета?

- С вводом системы проездной будет не бумажный, а в электронном виде — записан на карту. Карта будет единой для всех видов транспорта: автобус, трамвай и микроавтобус. При обрести и пополнить карту можно в точках продаж. На карту можно записать несколько различных тарифов.

14. Многих людей беспокоит, что водитель будет отвлекаться на то, чтобы брать оплату за проезд. Или система будет работать так, что пока все не оплатят, машина с места не двинется?

- Пассажиры смогут оплачивать проезд наличными у водителя в любом виде транспорта. Оплату проезда наличными водитель принимает только на остановочных пунктах. После оплаты пассажир получает чек, который необходимо сохранить до конца поездки.

15. Будет ли привязана карта к конкретному человеку? Имеется в виду не льготных, а обычных.

- Карты обычного пассажира будут неименными, а вот льготные карты будут содержать информацию о владельце. Использовать льготную карту может только ее владелец.

16. Сохранится ли льготный проезд для тех, кто оплачивает наличными? Кому и какие документы необходимо будет показывать?

- Льготный проезд возможен только по льготной карте.

17. Скажите, это та же компания, которая уже больше года в Семее работает?

- В городах Семей и Усть-Каменогорск действуют разные системы оплаты проезда.

P.S.: Вопросов по теме электронного билетирования возникает много. Мы, будущие пользователи этой системы, переживаем, боимся, пытаемся предугадать различные ситуации и пути их решения наперед — такую реакцию вызывает практически любое новшество. Однако полностью картина будет ясна только после введения электронного билетирования, на практике.

Загрузка...

Новости по теме

Получайте уведомления от Устинка Live