/ Шла вторая неделя дистанционки: мнение родителей школьников ВКО
/ Рекламные блоки

Шла вторая неделя дистанционки: мнение родителей школьников ВКО

Первые дни обучения были излишне эмоционально насыщенными во многих семьях и богатыми на казусы в самом процессе удаленных уроков
12 сентября 2020 года, 12:24 3527 Галина Пестрякова
Новости Казахстана и регионов на сегодня. - Шла вторая неделя дистанционки: мнение родителей школьников ВКО
Источник: © Устинка LIVE Фото: © В. Иванов/Устинка LIVE
Сначала зависла образовательная платформа Bilimland. В частности, в Алматы 2 сентября уже в 10.30-11.30 сервер не выдержал нагрузки, передает корреспондент Устинка LIVE. Проблему тогда пообещали решить.

3 сентября в Нур-Султане в эфир дистанционного урока в Zoom к пятиклассникам ворвались незнакомцы, которые начали транслировать непристойное видео порнографического характера. А позже уже школьникам южной столицы во время урока неизвестные включили "взрослое" видео и нецензурные песни… Это топ скандалов старта первой четверти. С какими проблемами столкнулись дети и их родители во время первой недели дистанционного обучения?

В ВКО далеко не все ученики начальной школы могут похвастать тем, что вышли на полную неделю обучения. Во многих школах Усть-Каменогорска ребятишки из дежурных классов младшего звена учатся очно три дня в неделю, два других - в удаленном формате, а значит, проводят время за компьютерами и вооружившись гаджетами в виде планшетов и смартфонов. Повезло тем, у кого кто-то из родителей находится дома, а вот работающим мамам и папам очень трудно поддержать своих чад. Бабушки и дедушки далеко не всегда могут справиться с новыми платформами, зачастую им и вовсе чужды продвинутые технологии. Дети, к сожалению, тоже до конца не обучены всем премудростям владения компьютерной техникой, да и после лета еще не отошли. Одни не могут пройти по ссылке в Zoom с телефона, кто-то умудряется не справиться с открытием маршрутных листов на электронной почте класса. Учителя успокаивают: "Потерпите. Это первая неделя. Все привыкнут". Однако не у всех железное терпение. У родителей сдают нервы.

- Пошла вторая неделя нашей учебы, а у меня дергается глаз, ведь в дни удаленного обучения я на работе, как на иголках, - делится мама второклассника Ирина. - Родительский чат разрывается, в телефоне тренькают все группы ребенка WhatsApp, звоню домой, а там взволнованная бабушка: "Мы не можем войти по ссылке на урок". У нее от волнения поднялось давление, а у меня работа встала - все мысли об учебе. В итоге вечером с ребенком проходим уроки за день плюс выполняем домашнюю работу - и так до ночи. Бабушка - человек пожилой, "на Вы" с компьютерной техникой. Она не может да и не должна по сути всем этим заниматься. Встает вопрос: мне бросать работу, чтобы помочь сыну получить хоть какое-то образование? Почему я прихожу домой и вместо того, чтобы готовить еду, отдыхать, гулять с детьми, как все нормальные мамы мира, должна садиться и учить ребенка?

Надежда на петицию


"Нулевички" же и вовсе остались "за бортом" - все учатся в дистанционном формате. И хорошо, если кто-то видит своего учителя, пусть и на экране монитора. От многих родителей мы слышали, что некоторые педагоги просто "бросают" им ссылки на уроки в видеохостинг You Tube, детям постарше присылают задания без разъяснения. Каким образом дети должны усваивать темы?

Еще одна проблема - многим родителям просто не с кем оставлять чадо. Выход у родителя есть - нанять няню, потратив на нее ползарплаты, или же уйти с работы самому. Согласитесь, выбор нелегкий.

Представители родительской общественности проявили активную гражданскую позицию и составили петицию на имя Президента РК Касым-Жомарта Токаева. Они просят вернуть детей за парты, хотят видеть школу в ее традиционном понимании и отстаивают конституционное право своих детей на получение качественного образования. При этом в обращении отмечается, что цифровые технологии могут лишь дополнить его, но никак не заменить.

"Мы, родители казахстанских детей, настаиваем на том, чтобы право наших детей на среднее образование, закрепленное статьей 30 Конституции РК, было обеспечено в полном объеме - по всем без исключения дисциплинам при непосредственном, личном участии профессиональных педагогов. Школьное образование должно быть очным, живым и натуральным, оно не должно быть заменено цифровым суррогатом. Цифровые технологии могут быть использованы лишь как дополнительные методики, в строго ограниченном утвержденными регламентами объеме и только на добровольной основе", - говорится в петиции.

Дистанционка = деградация?


По мнению родителей, уровень знаний детей после такого обучения оставляет желать лучшего, и они вынуждены нанимать для них репетиторов. Однако далеко не у всех есть финансовые возможности, чтобы потянуть личных педагогов сразу по нескольким предметам, особенно это касается старших классов. Ведь такие предметы, как химия, физика и даже порой биология не могут проходить дистанционно - они предполагают наличие лабораторной работы, отработки учеником на практике. Да и вряд ли что-то на свете может заменить живое общение со сверстниками и прямую связь "учитель – ученик".

"Дети лишены коммуникации, их вынуждают взаимодействовать не с живыми людьми, а с бездушной машиной. Мы видим, что личное человеческое обучение становится привилегией только хорошо обеспеченных семей, а тем, кто не в состоянии платить, предлагают довольствоваться пустышкой. Мы пришли к выводу, что такое положение породит малообразованное поколение, не-способное строить процветающее государство, что недопустимо для нашей страны", - пишут казахстанские родители.

Кроме того, как не в первый раз показала практика, современные информационные системы Казахстана неспособны справиться с наплывом учащихся на современные обучающие платформы. А после недавнего инцидента во время онлайн-урока в Zoom в Алматы и Нур-Султане, когда в эфире неизвестные люди, зайдя по ссылке на занятие, слитой в соцсети, показали детям порно, родители и вовсе забили тревогу.

"Дистанционное обучение продемонстрировало ряд дефектов, угрожающих умственному и личностному развитию детей, их здоровью и психическому благополучию", - отмечается в документе.

Также родители заострили внимание Главы государства на том, что для учеников начальной школы требуется непосредственное присутствие кого-то из взрослых во время обучения. Потому семьи сталкиваются с ситуацией, когда одному из родителей приходится увольняться, чтобы заниматься с ребенком. Однако родитель - не педагог, он не способен заменить учителя.

Стоит отметить, что проблем в дистанционном обучении хватает и у студентов колледжей и вузов.

Высокая поддержка


В среду, 9 сентября, мажилисмены обратились с депутатским запросом на имя заместителя премьер-министра РК Ералы Тугжанова.

Депутат Мажилиса Парламента страны Джамиля Нурманбетова сказала, что стоит признать тот факт, что фактическая скорость Интернета и его наличие в отдаленных сельских и городских школах далеки от отчетных данных и недостаточны для дистанционного формата обучения. Она также отметила, что на учителей легла двойная нагрузка - они не только ведут очные уроки в дежурных классах, но и обучают дистанционно. Защитила депутат и родителей, оказавшихся заложниками ситуации, которым приходится объяснять детям материал, высланный учителем по WhatsApp.

- А какова атмосфера в тех семьях, где воспитывают трех и более школьников с одним компьютером? Или он вовсе отсутствует? Каково в итоге будет качество полученных знаний? Открытым остается вопрос и обратной связи между учеником и учителем. Кто может определить качество полученных учащимися знаний посредством WhatsApp, телеуроков и действующих, а чаще недействующих, цифровых образовательных платформ? - интересуется Джамиля Нурманбетова.

Мажилисмены предложили наладить продуктивное взаимодействие министерств, ответственных за обеспечение условий дистанционного обучения, а также провести анализ эффективности освоения средств, выделенных на оснащение школ компьютерами, подключение к Интернету и подготовку учителей. Вместе с местными исполнительными органами оперативно устранить проблемы дистанционного обучения в организациях среднего образования. А также ускорить создание единой образовательной онлайн-платформы и рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц за некачественную подготовку системы образования к началу 2020-2021 учебного года в формате дистанционного обучения.

Камень в огород МОН РК брошен. Вопрос лишь в том, попадет ли он в цель или хотя бы упадет рядом и привлечет внимание к и без того наболевшей за последние полгода теме, продолжение которой непременно последует.

ОПРОС
Как проходит ваша учеба?
Юлия, дочь в 7 классе:
- Мы проживаем в сельской местности, но наша школа не считается малокомплектной, поэтому обучаемся дистанционно. Специально обобщаю местоимением мы, поскольку самостоятельно обучаться дочка не может. Постоянно возникают трудности с выполнением заданий! Мне приходится бросать свою работу и объяснять. А почему я-то должна это делать? У меня нет педагогического образования, да и не понимаю я многого. Особенно иностранный язык, как помочь, если сама изучала немецкий? Вот приходится еще к знакомым обращаться. И кто в итоге учится? Моя работа стоит, нервничаю, срываюсь на ребенке.

Айгерим, дочь в 1 классе:
- Мы сидим у ноутбука вместе с дочерью, жадно слушаем учителя. Педагог старается, объясняет, но это не дело. Родители столько задают вопросов! Если взрослым непонятно, что мы хотим от детей? Уроки физкультуры онлайн - это нечто: выполните утреннюю гимнастику, на завтра - прыжки в длину, потом в высоту… Вы серьезно? Я не понимаю, почему во дворе дети играют все вместе, ходят по рынкам, а в школу им нельзя? Ведь точно также принести домой "заразу" может и наш работающий папа…
Наталья, дочь в 6 классе:

- Уже за первую неделю учебы довела себя до нервного срыва. Не могу справиться с негодованием. Почему государство переложило обучение на плечи родителей? Я не говорю о том, что мы не должны принимать участие в образовании детей, я помогаю. Но одно дело - подсказать, а другое - объяснять новую тему. Мало того что на работе постоянно отвлекаюсь, так еще и вечером делаем уроки. О самодисциплине вообще говорить нечего. Весь день ребенок в телефоне! Только откроет ссылку на задание, а тут кто-то из одноклассников просит помощи, и начинается у них обсуждение, а про урок и забыли давно. Нарушен распорядок дня. Результат: знаний ноль.

Лейла, сын - студент 1 курса:
- Педагог прикрепил маршрутный лист студенту на образовательной платформе, получил от него выполненное задание - на этом все, это не обучение, а формальность. Ученики должны рассуждать на уроке, спорить, думать, находить пути решения, а не искать лихорадочно "правильные" ответы в Сети, чтобы "успеть до назначенного срока". Про "зависший" Интернет и невозможность открыть электронный учебник даже говорить не буду!


Загрузка...

Новости по теме

Получайте уведомления от Устинка Live