/ Художница из Усть-Каменогорска воплощает на холсте абстрактные миры
/ Рекламные блоки

Художница из Усть-Каменогорска воплощает на холсте абстрактные миры

Яна Нартова умеет чувствовать момент, ловить его и запечатлевать на фото, на бумаге и просто в памяти
09 августа 2020 года, 16:01 672 Галина Пестрякова
Новости Казахстана и регионов на сегодня. - Художница из Усть-Каменогорска воплощает на холсте абстрактные миры
Источник: © Устинка LIVE Фото: © В. Иванов/Устинка LIVE
У этой непостижимо интересной девушки есть чему поучиться. Она считает, что живем мы уже по сути в раю. И только так старается воспринимать мир, передает корреспондент Устинка LIVE. Таких позитивных людей знаю мало, но тот заряд бодрости, который я получила от Яны Нартовой, запитал надолго!

Говорят, "красота - в глазах смотрящего", но я действительно увидела перед собой красавицу с искрящимися глазами, по-настоящему творческую личность и интересного собеседника.

- Художником я себя начала называть только года два-три назад, и то, чтобы людям было понятно. А вообще я даже не знаю, как меня назвать и по профессии и в принципе - кто я? - говорит Яна сама о себе. - Я живу в свободном направлении - сегодня я художник, завтра - нет. Рамки мне ни к чему. Они меня стесняют. Образования художественного как такового нет. Институт закончила по специальности "земельный кадастр". Но по специальности не работала.

Самоучка до мозга костей

Она рисовала с детства, что для любого ребенка вполне естественно. Пока жили в поселке Асубулак, откуда Яна родом, она, будучи маленькой девочкой, пыталась чему-то научиться у своего дяди - художника, однако тот не совсем понятно объяснял - сложновато для детского восприятия. После Яна закончила школу и поступила в институт. Профессию выбрала отнюдь не по зову сердца.

- Хотела учиться на дизайнера. Подсознание подсказывало мне, в каком направлении двигаться, но меня сковал страх, боялась, что не сдам творческий экзамен, не нарисую, не начерчу. И я пошла учиться туда, куда пальцем ткнула, - рассказывает моя собеседница. - А потом после учебы вышла замуж. Нужны были деньги, и мне попалась книжка Натальи Правдиной. Все ее тогда читали, и она подтолкнула меня к тому, что нужно в первую очередь делать то, что тебе хочется. И я стала разбираться, что мне нравится рисовать и красить ногти (смеется - прим. авт.). Как раз в этот момент начинала развиваться ногтевая индустрия, и я самостоятельно стала изучать все тонкости. Мама помогла деньгами на материалы, и я пошла в эту стезю. Совмещала работу с семьей и ребенком. Года три я так жила. Как-то зашла на сайт по дизайну и увидела необычные картины

Яну не на шутку поглотило новое увлечение - это можно назвать работой дизайнера - каст джинсовой одежды. Яна разрисовывала и рвала джинсу, купленную в секонд-хенде. Так накопилась целая коллекция яркой и необычной одежды, в которую она одевала горожан и даже жителей соседней России. Но вскоре Яна от этой идеи отказалась: по словам дизайнера, люди у нас еще не готовы платить хорошие деньги за хенд-мейд.

Судьбоносная встреча

Однажды Яна познакомилась с мастером по дизайну ногтей, у которой делала маникюр, поделилась с той сожалением, что не стала дизайнером, и рассказала, что хочет рисовать. А мастер посоветовала ей сходить в библиотеку им. А.С. Пушкина, где преподает художник.

- Ну я и пошла, - вспоминает Яна. - Виктор Александрович Сачков дал мне поначалу несколько уроков натюрморта. Как-то мне захотелось маме в подарок нарисовать картину. В мыслях было только сочетать оранжевое с серым - под ее кухню. А потом Виктор Александрович увидел фото той картины: "Это ты нарисовала?! Тащи сюда!" И я принесла. Он мне: "Да это же шедевр! Это абстракция!" А я в то время даже не знала, что такое экспрессионизм. И он сказал: "Готовься, я сделаю тебе персональную выставку!" А у меня больше ничего нет. Одна эта работа. "Ну ничего, - говорит. - Нарисуешь." И я воодушевилась.

В благодарность женщине, которая подвигла Яну на поход к художнику, захотелось написать ее портрет. Виктор Александрович помог начинающей художнице с написанием лица. А дома она продолжила. Но в мыслях было одно, а на холсте - другое. Девушка расстроилась и бросила.

- Потом ситуацию отпустила, продолжила писать и вышла... Медуза-Горгона. Все пришло само, я так почувствовала. Виктору Александровичу принесла работу, ему очень понравилось. Преподнесла подарок женщине, она приняла его без особых эмоций. Проходит месяц-два и она мне пишет: "Яна, ты проникла в мое подсознание. Это я действительно себя так веду. Я была в шоке, что ты меня изнутри достала и в этом образе изобразила". Я ушла в отрицание. Это уже сейчас понимаю, переоценив себя, что я человека почувствовала. Подруге рассказала, а она: "Нарисуй меня!". Я рисую подружку. Что-то не так. Не могу. Бросила. Ей говорю: "Пять раз к холсту подходила - ну не могу, и все тут"! Она мне: "Знаю, почему не можешь. Я сама себя сейчас понять не могу. В раздрае. И через несколько дней звонит: "Рисуй, я успокоилась". И я ее за два часа буквально… Стала замечать, что когда рисую, чувствую человека. Ложится информация в подсознании, как кисть идет, краска ложится, какого цвета, как идет процесс. Запоминаю это, записываю. Я же еще увлекаюсь эзотерикой. И вот это сюда "прилепилось", и выяснилось, что, оказывается, я умею рисовать портрет сущности людей, - говорит она.

Поллок и Кусама

Что характерно, портреты Яны никому из тех, кого она рисует, не нравятся. Свое истинное лицо увидеть порой неприятно. Но художница утверждает, что когда пишет свои абстрактные портреты сущности людей, сама испытывает страх и покрывается мурашками.

- И по выставке я решила себя не ограничивать, отпустить, - рассказывает художница. - Все техники пробовала и выяснила, что мне нравится абстрактный экспрессионизм - как Джексон Поллок (американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма) рисовал - что я в тот момент чувствую. Но в основном я пишу в позитивные моменты, когда вдохновение, а иногда, когда мне плохо, использую и это. Чувствовала досаду - ее нарисовала. И мне стало легко.

Абстрактный экспрессионизм Яне ближе оттого, что не приходится откуда-то списывать, брать какие-то образы, они будто сами берутся из головы.

- Мне нравятся яркие цвета и японская художница Яёи Кусама, - отмечает Яна. - Она, конечно, "ку-ку", но всемирно известна при жизни. Я бы так тоже хотела. Я понимаю другое искусство. Но считаю, что, глядя на кого-то, начинаешь ему так или иначе подражать. Мне кажется, лучше абстрагироваться. Если бы можно было отыграть назад, я бы тоже не стала учиться в "художке". И сейчас абсолютно всему, что мне интересно, стараюсь учиться в Интернете. Мое кредо - ни копейки в образование не вкладывать. На все, чему я научилась, у меня ушло 4000 рублей.

"Есть только миг, за него и держись!"

Яна также увлекается фотографией. Лужа, показавшаяся на первый взгляд просто интересной, у нее на фото приобретает очертания человеческого лица.

- Надо прислушиваться к себе в такие моменты, - продолжает Яна. - Один раз у меня получилась волшебная фотография. Иду и вижу: солнце, падает тень от домов, и окошко солнечное в тени. Только навела кадр, и тут в это солнечное окошко забегает девочка в зеленых штанишках и с букетом цветов - жму на кнопку, а она убегает. Идеально все - цвет штанов, листвы, цветы эти… Важно поймать момент. Моя мысль - донести до людей, что нельзя этот миг упустить. Моя выставка носила название "Рай на Земле" - это о том, что мы часто не замечаем, что нас окружают чудеса.

Названия картин Яны Нартовой - своя философия. Изначально они все безымянные. Просто для выставки в музее пришлось как-то назвать. Но художница уверена, что абстракция тем и хороша, что каждый в картине увидит свое.

- Назову картину, и все - подсознание ушло и творческое восприятие людей потерялось, - считает Яна.

В планах художницы - давать уроки по абстрактному написанию картин, но не в классическом понимании мастер-классов, а так, чтобы дать человеку "ключ к себе", разбудить его творческое мышление, а картину он напишет сам.

Мы желаем удачи Яне во всех ее начинаниях, а главное - вечной Музы и творческого полета!

Яна Нартова: "Мне многие говорят: "У меня так дочка рисует, как вы!" Но опять же - берут и не получается. Например, когда я работала с детьми, я им говорила: "Придумайте животное". А они не могут, потому что настолько загнаны в рамки. Казалось бы, кто, если не дети, а они уже ограничены в фантазии… Даже "каляка-маляка" - и тут должно изнутри идти. Некоторые люди не понимают того же Поллока. А я вижу все это, откуда оно идет, и красоту вижу в этих кляксах".
Художница из Усть-Каменогорска воплощает на холсте абстрактные миры
Художница из Усть-Каменогорска воплощает на холсте абстрактные миры
Художница из Усть-Каменогорска воплощает на холсте абстрактные миры
Художница из Усть-Каменогорска воплощает на холсте абстрактные миры
Художница из Усть-Каменогорска воплощает на холсте абстрактные миры
Художница из Усть-Каменогорска воплощает на холсте абстрактные миры
Художница из Усть-Каменогорска воплощает на холсте абстрактные миры
Художница из Усть-Каменогорска воплощает на холсте абстрактные миры
Художница из Усть-Каменогорска воплощает на холсте абстрактные миры
Художница из Усть-Каменогорска воплощает на холсте абстрактные миры

Загрузка...

Новости по теме

Получайте уведомления от Устинка Live