/ Что возмущает пациентов в областном медицинском центре на проспекте Абая

Что возмущает пациентов в областном медицинском центре на проспекте Абая

Во время посещения бывшей первой городской больницы общественники убедились в том, что ей в первую очередь необходим капитальный ремонт
18 августа 2019 года, 11:29 2594 Евгения Чех
Новости Казахстана и регионов на сегодня. - Что возмущает пациентов в областном медицинском центре на проспекте Абая
Источник: © Устинка LIVE Фото: © Устинка LIVE
Две последние недели социальные сети Усть-Каменогорска буквально "взорвали" несколько постов члена рабочей группы по вопросам здравоохранения Общественного совета, блогера Александры Осиповой, в которых она рассказала о ситуации в Городской больнице №1 - ныне Восточно-Казахстанском областном специализированном медицинском центре (СМЦ), передает корреспондент Устинка LIVE.

Видеозаметки общественницы собрали десятки сотен комментариев всех, кто когда-либо были пациентами этого медучреждения. Люди высказывали свое мнение, иногда очень резко и отрицательно. Негативные оценки работы Центра в разы превышали благодарные отзывы в поддержку самоотверженной работы врачей СМЦ. Однако сам блогерский рейд был организован вовсе не для того, чтобы народ "позлобствовал", "выпустил пар и отвел душу", а направлен на вполне благие, реальные и практичные цели - найти самые болевые точки и решить проблемы. Как? Давайте разбираться…

Точка кипения

Причина, по которой общественники областного центра всерьез взялись за Первую городскую, веская и основательная. Нарыв созрел и прорвался. С болью и всеми вытекающими...

- Как член рабочей группы по вопросам здравоохранения Усть-Каменогорска я бросила клич в социальных сетях, - рассказывает Александра Осипова. - Задала всего лишь один вопрос: "Какие проблемы в организациях здравоохранения города вас волнуют?". И больше всего люди начали писать именно о больнице №1. Каждое обращение, каждую жалобу мы анализировали, делали скриншоты и приложили к письму, адресованному в Управление здравоохранения ВКО. Руководство Специализированного медцентра пошло нам навстречу, разрешило провести рейд, не чинило никаких препятствий во время посещения медучреждения. Мы работали спокойно, персонал воспринимал нас адекватно и помогал во всем. Признаюсь честно, так бывает не всегда и не везде.

Когда читаешь комментарии под постами в соцсетях с леденящими душу жизненными историями и подробностями человеческих трагедий, с живописанием "ужасающих условий больницы, бездушным отношением медиков к боли и страданиям пациентов", волосы встают дыбом. Забегая вперед, можно отметить, что часть этих проблем рейд подтвердил. Но без личностного отношения и эмоционального окраса претензий…

"Вы нас ждали?"

Во время посещения больницы общественники увидели и убедились в том, что СМЦ действительно необходим ремонт. Даже зафиксировали на видео состояние некоторых коридоров, помещений и кабинетов. Отбитые косяки, вывернутые плинтусы, обшарпанные стены, потолки и немногочисленные кушетки, на которых больные и сопровождающие их близкие люди ожидают, когда их осмотрят врачи.

- Мы заметили, что медперсонал перерабатывает, у них огромная загрузка, находятся в постоянном стрессе, - делится Александра Осипова. - Нет нужной информации для пациентов. Я считаю, что население должно знать, что им положено здесь, на какие услуги они могут рассчитывать, о прозрачности бюджета организации тоже нужно подумать, исключить коррупционные риски.

В приемном покое не хватает перчаток и другого инвентаря, на тот момент в наличии не было
обезболивающего препарата для беременных женщин. Не работал компьютерный томограф.
Во время конструктивного диалога с участием представителей общественности, СМИ, местной исполнительной власти, Облздрава и Первой городской больницы обсудили наболевшие проблемы, узнали важную информацию о том, что уже сделано для их решения и планы на будущее. А также наметили первоочередные цели для оздоровления ситуации. Таковых оказалось немало…

Исполнительный ресурс

- В декабре 2015 года произошло объединение Горбольнцы №1 и всех структурных подразделений БСМП, - рассказал об огромной проделанной работе на встрече с общественниками главный врач СМЦ Юрий Старокожев. - Сделано это для того, чтобы исключить дорогое время на перевозку экстренных больных из одной организации в другую. При этом ни один сотрудник не был уволен - все работают. Руководящий персонал распределен по другим медучреждениям. Обо всех проблемах мы знаем и решаем их по мере возможности. Последний раз капитальный ремонт мы проводили ровно 10 лет назад - в 2009 году, остальное время справлялись своими строительными бригадами и обходились косметическим ремонтом.

По словам Юрия Александровича, вопрос с приемным покоем СМЦ на постоянном контроле.

- У нас подготовлена проектно-сметная документация, которая сейчас на стадии экспертизы и утверждения, - поясняет главврач. - В Управлении здравоохранения зарезервирована сумма на ремонт - предварительно 128 миллионов тенге. Понятно, что консультативно-диагностическое отделение в существующем виде давно не соответствует современным нормам и требованиям. Сейчас мы предусмотрели его перепланировку и реконструкцию с большей функциональностью.

В приемном покое наконец в следующем году появится зал ожидания с комфортными условиями для пациентов и их сопровождающих. Близких, зачастую очень обеспокоенных состоянием их дорогого человека, а, сказать честно, находящихся в панике и даже мешающих врачам, "отсекут" от медбригад, ставящих диагноз и проводящих первые реанимационные мероприятия. В зале ожидания разместят всю необходимую информацию о состоянии больного, о всех манипуляциях медиков, которые ему проводят. Расширят кабинеты и коридоры, а самое главное - двери. Именно они сейчас получают видимые повреждения при движении каталок. Спеша оказать неотложную помощь, когда счет идет на секунды, медики не особо обращают внимание на косяки и стены, становящиеся препятствием на ходу к спасению человеческой жизни. Нужно отметить, что за одну смену в приемный покой Первой городской больницы обращаются более 200 человек! А рассчитан он на 70 посещений. Экстренность медуслуг составляет 97%.

"К перезагрузке готовы!"

К слову, главврач СМЦ во время обсуждения взял на вооружение предложение общественников и обещал рассмотреть возможность его реализации.
- Люди, которые попадают в приемный покой, страдают от боли, а их родные - от беспокойства, - заметила юрист ВК филиала ДПК "Ак жол", член рабочей группы по вопросам здравоохранения Общественного совета ВКО Татьяна Минеева. - Какими бы грамотными, адекватными они ни были, в таких ситуациях они хотят, чтобы им помогли, оказали помощь! Люди не понимают, что их случай не самый экстренный, что есть другие пациенты, нуждающиеся в спасении. Врачам объяснять, что происходит, элементарно некогда, они работают руками, головой, выстраивая стратегию лечения. Почему бы не выделить консультанта - специалиста высшей категории, опытного, грамотного и высокооплачиваемого - для того, чтобы он при поступлении больного стоял рядом и объяснял ему и сопровождающим что, как, зачем, когда и почему. Это снимет напряжение и разрядит обстановку.

Идея понравилась не только Юрию Старокожеву, но и директору ВК областного многопрофильного Центра онкологии и хирургии Гульмире Сагидуллиной.

- Я очень рада, что открыто обсуждаем целый ряд системных проблем здравоохранения Усть-Каменогорска, - считает она. - Обязательно нужно взять на вооружение предложение по консультированию. Также, я считаю, Облздраву необходимо выделить отдельное ответственное лицо, которое будет курировать работу медучреждений именно областного центра - слишком много вопросов, которые требуют управленческих решений.

По словам Гульмиры Сагидуллиной, все проблемные вопросы делятся на ресурсные, - требующие бюджетных средств и вмешательства органов исполнительной власти, и процессные. В решении первых - в финансировании лекарственного обеспечения, оснащения, ремонтов, приобретения оборудования и внедрения новых технологий в медицине - вполне может понадобиться помощь именно общественности. В то же время сейчас на выделение денег из бюджетов всех уровней грех жаловаться. К примеру, Центру онкологии и хирургии ВКО еще три года назад на амбулаторное лечение пациентов приходилось всего 50 миллионов, то в этом году уже 570 миллионов! Финансирование увеличено более чем в 10 раз, также и в других медорганизациях. Процессные проблемы решит системная и большая работа администрации медучреждения с персоналом. И вот теперь она стоит в приоритете в Специализированном медицинском центре. Результат будет, только не нужно "бить врачей". Им и так нелегко
приходится…

К сведению

По нормам Минздрава РК, ожидание пациентом оказания медпомощи в случаях, не связанных с неотложным состоянием, в приемном покое составляет от 30 минут и выше. Из 100% обратившихся в СМЦ госпитализации подлежат всего 30%, остальные пациенты могут лечиться амбулаторно.

Коротко о важном

За семь месяцев 2019 года Специализированным медицинским центром ВКО на бюджетные средства закуплено лекарственных препаратов на сумму 400 тысяч тенге.
Бесплатно пациентам предоставлено препаратов на сумму два миллиона тенге.
Компьютерный томограф заработал уже на этой неделе. В нем отказала гарантийная плата, которую уже заменили в фирме-поставщике.
Ремонт консультативно-диагностического отделения начнется в 2020 году. Обезболивающие препараты для беременных в наличии имеются.
Лиц без определенного места жительства, на присутствие которых жалуются другие пациенты, как обслуживали, так и будут обслуживать.

В тему

Для дальнейшего мониторинга ситуации Александра Осипова обратилась к руководству СМЦ с просьбой о проведении анонимного анкетирования и социологического исследования как среди персонала больницы, так и среди пациентов. Согласие главного врача она получила.

Загрузка...

Получайте уведомления от Устинка Live