/ В Восточном Казахстане под пристальное внимание попала реклама БАДов
/ Рекламные блоки

В Восточном Казахстане под пристальное внимание попала реклама БАДов

Антимонопольщики рассказали, какими сказками потчуют восточноказахстанцев производители целебных снадобий
03 февраля 2017 года, 10:04 2621 Ирина Николенко
Новости Казахстана и регионов на сегодня. - В Восточном Казахстане под пристальное внимание попала реклама БАДов
Источник: © Устинка Live Фото: © В. Иванов / Устинка Live
Сотрудники Департамента Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции по ВКО просят восточноказахстанцев внимательнее читать статьи в газетах и журналах региона о непревзойденных свойствах бальзамов, пилюль, мазей, чудодейственных корней и прочих волшебных препаратов, производители которых заверяют, что они способны исцелить от всех хворей разом и поставить на ноги даже самого безнадежного больного, передает корреспондент Устинка Live.

В антимонопольном ведомстве убеждены: восточноказахстанцев нередко просто вводят в заблуждение. Чудодейственные снадобья не способны вершить чудеса и вовсе не являются панацей от всех болезней.

В качестве примера ДКРЕМ и ЗК по ВКО приводит статью «Магическая сила корня исцеления!», которую опубликовали в одной из газет Семея. Антимонопольщики нашли в ней нарушения норм Кодекса о здоровье народа и системе здравоохранения, а также Правил осуществления рекламы биологически активных добавок к пище.
- Правилами запрещается представлять в рекламе БАД, как уникальные, - сообщают в ведомстве, - Однако в статье указано, что «уникальные свойства экстракта корня лопуха подтверждены российскими специалистами и медицинскими исследованиями ученых из Китая». Кроме того, Кодексом запрещается указание в рекламе онкологических, психических заболеваний, сахарного диабета и других. В статье же написано, что «экстракт из корней лопуха эффективно влияет на людей, страдающих от сахарного диабета».
В ДКРЕМ и ЗК по ВКО добавляют, реклама БАД согласно Кодексу о здоровье народа и системе здравоохранения должна быть достоверной, и не должна злоупотреблять доверием потребителей. А все тот же экстракт корня лопуха, заверяют производители, оказывается, за месяц приема позволит сбросить до четырех килограммов лишнего веса, а если системно пропить препарат в течение полугода 70% полных людей, принимающих его, похудеют на 15-20 килограммов. Все бы ничего, да только в этой статье и в подобных ей, которые нам подбрасывают в почтовые ящики и раздают на улицах, не указано, что препарат вовсе не является лекарственным средством. Это всего лишь биологически активная добавка к пище, которая не способна избавить от хвори. Нередко не пишут в рекламных статьях и что входит в состав снадобий, какие есть побочные действия, противопоказания, можно ли употреблять БАД детям, беременным или кормящим женщинам. Даже адреса производителя препарата нет, что и говорить о номере и дате выдачи свидетельства о государственной регистрации.

В качестве предупреждения руководству издания Семея и рекламодателю Департамент направил уведомления о том, чтобы газета больше не публиковала на своих страницах недобросовестную рекламу. Если это не будет исполнено, антимонопольщики проведут расследование, чтобы выяснить почему нарушаются нормы Предпринимательского Кодекса в области защиты конкуренции. Издателя и рекламодателя могут оштрафовать. Простых же восточноказахстанцев в ведомстве предостерегают: не верьте бездумно продавцам БАДов. Чудесные истории исцеления всего лишь грамотный пиар-ход. Если вы заметили в СМИ недобросовестную рекламу, можете направить жалобу в ДКРЕМ и ЗК по ВКО по адресу: г. Усть-Каменогорск, ул. Бурова, 20. Телефоны: 26-37-40, 70-05-50. По письменному обращению антимонопольное ведомство проведет расследование и если, факты, указанные в жалобе, подтвердятся, издание и пиарщиков накажут.

Загрузка...

Новости по теме

Получайте уведомления от Устинка Live