Усть-Каменогорск
ясно
+4°
  • Усть-Каменогорск
    +4°
  • Алматы
    +18°
  • Нур-Султан (Астана)
    +8°
  • Актобе
    +17°
  • Форт-Шевченко
    +17°
  • Атырау
    +20°
  • Караганда
    +8°
  • Кокшетау
    +5°
  • Костанай
    +10°
  • Кызылорда
    +28°
  • Павлодар
    +3°
  • Петропавловск
    +3°
  • Тараз
    +19°
  • Уральск
    +15°
  • Шымкент
    +23°
$
443.85
-0.47
474.3
+0.97
¥
61.25
-0.06
4.8
+0.04
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Во сколько обошлась Усть-Каменогорску покупка новых трамваев

О стоимости заказанных в Беларуси вагонов, их характеристиках, а также внешнем виде можно узнать на портале госзакупок

Новости Казахстана / Общество в Казахстане / Во сколько обошлась Усть-Каменогорску покупка новых трамваев
Фото:
tdbkm.ru

На днях директор ТОО "Транспортная компания г. Усть-Каменогорска" Михаил Чайка рассказал, что в декабре в областной центр поставят четыре новых трамвая, собранных на производстве "Белкоммунмаш" в Республике Беларусь, передает корреспондент Устинка LIVE. Однако о стоимости приобретения и внешнем облике, как и модели новых вагонов, в транспортной компании умолчали.

Мы изучили сайт государственных закупок и отыскали договор, в котором отражены все условия купли-продажи трамвайных вагонов. Договор о государственных закупках был заключен 6 июня (номер в реестре: 180440012082/220106/00 ). Приглашенным поставщиком выступило ТОО "КомирКонсалт", располагающееся в Павлодарской области, г. Экибастузе. По данным, найденным в Сети, компания на рынке РК уже практически 12 лет, занимается "оптовой торговлей машинами и оборудованием для горнодобывающей промышленности и строительства". Что примечательно, в списке официальных дистрибьютеров BKM HOLDING (ранее известный как "Белкоммунмаш") этой компании нет, по крайней мере информация о ней на сайте производителя отсутствует. Зато обозначен официальный дилер в РК — это ТОО "НПП ЭнергоМонтаж", базирующееся в Павлодаре.

Сумма договора на поставку четырех трамвайных вагонов, заключенного по декабрь этого года включительно, составляет 811 млн 610 тыс. 240 тенге с НДС. Цена за единицу трамвая — 202 млн 902 тыс. 560 тенге с НДС.

В технической спецификации к договору говорится об односекционном трехдверном трамвайном пассажирском вагоне, рассчитанным на эксплуатацию при рабочих значениях температуры окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С. Максимальная вместимость пассажиров должна быть 159 человек, количество мест для сидения — 29 штук, габаритная длина вагона - 15 700 мм, габаритная ширина вагона — 2 500 мм, порожняя масса — 17 500 кг, максимальная техническая масса (нагрузка из расчета 8 человек на 1 м2) — 28 500 кг, максимальная установившаяся скорость вагона — 62 км/ч.

На сайте BKM HOLDING в разделе "Трамваи" вагона с соответствующими характеристиками, а товар обязательно должен им соответствовать, не оказалось. Зато на странице ООО "Торговый Дом БКМ", являющегося официальным российским подразделением ведущего производителя наземного городского электрического транспорта в странах СНГ, такой трамвай нашелся. Модель 62103, предназначенная для эксплуатации на трамвайных линиях с шириной колеи 1524 мм (именно такая в Усть-Каменогорске).

Преимуществами этой модели называют низкопольную центральную часть, что позволило организовать напротив центральной двери накопительную площадку и разместить на низком полу восемь сидений для приоритетных категорий граждан.

К слову, сама модель не нова. Первый подобный трамвай презентовали еще в 2009 году и такие вагоны довольно давно бороздят городские линии в соседней России. Кстати, более современная версия (модель 802) имеет схожие характеристики, а вид имеет прямо таки европейский. В 2017-2019 годах 23 таких трамвая поставили в Павлодар.

Следующая →