МЧС Казахстана планирует расширить свой авиафлот
Флот авиакомпании "Казавиаспас" до 2030 года планируется пополнить десятками единиц новой техники
Наиболее оптимальными самолетами для Казахстана являются модели, применяемые в Канаде, сообщила казахстанского МЧС.
Совещание по вопросу формирования флота авиации МЧС состоялось на площадке АО "Казавиаспас".
На основании проведенных анализов сделаны выводы, что наиболее оптимальным для Казахстана является внедрение модели, применяемой в Канаде, обладающей схожими географическими и климатическими условиями, где значительное количество полетов по спецприменению выполняется самолетным флотом, относящимся к малой и сверхлегкой авиации, - говорится в сообщении ведомства.
Так, на совещании были рассмотрены два вида самолетов, которые имеют стандартный пассажирский, санитарный, грузовой и десантный варианты - L410 NG и DHC-6 TWIN OTTER.
Данные самолеты имеют преимущества короткого взлета и посадки. Данные суда пассажировместимостью до 19 человек и максимальной взлетной массой не более 5,7 тонны, имеют низкую стоимость приобретения, себестоимость летного часа в сравнении с вертолетами, - отмечается в сообщении.
В МЧС сообщили, что программой развития авиакомпании "Казавиаспас" на период 2020-2029 годы предусмотрено приобретение 58 единиц воздушных судов (26 самолетов, 32 вертолета), в числе которых два реактивных самолета, четыре самолета для межрегиональных полетов (L-410NG) и 20 самолетов для региональных полетов (DeHavilland Viking Twin Otter).
На данный момент в парке "Казавиаспас" имеется 32 воздушных судна.
Самолет L-410NG чешского производителя Aircraft Industries рассчитан на 19 пассажиров или транспортировку более двух тонн груза.
Самолет DHC-6 TWIN OTTER двадцатиместный турбовинтовой пассажирский самолет с укороченным взлетом и посадкой и не убираемым шасси, разработанный канадским подразделением компании de Havilland. Пригоден для эксплуатации с неподготовленных грунтовых площадок, широко используется на воздушных линиях малой протяженности, на аэродромах с короткими ВПП, в экспедиционных условиях.