/ Акциз на дизель с апреля до ноября повышен с 540 до 9300 тенге за тонну

Акциз на дизель с апреля до ноября повышен с 540 до 9300 тенге за тонну

Повышенные ставки будут действовать в Казахстане с апреля по октябрь включительно, с ноября по март акциз остался прежним – 540 тенге за тонну
14 октября 2016 года, 07:32 1193 Устинка Live
Этот материал доступен на казахском языке
Новости Казахстана и регионов на сегодня. - Акциз на дизель с апреля до ноября повышен с 540 до 9300 тенге за тонну
Источник: © zakon.kz Фото: © ervk.ru
Ставки акциза на дизель с апреля до ноября повышены с 540 до 9300 тенге за тонну, что неминуемо повлечет за собой смену ценников на солярку.

6 октября опубликовано Постановление Правительства РК об увеличении с 15 октября этого года ставки акциза на дизельное топливо с 540 тенге до 9300 тенге за тонну. На литр этого вида горючего теперь будет приходиться 7,8 тенге акциза вместо существовавших ранее 0,45 тенге. Согласно постановлению, повышенные ставки будут действовать в Казахстане с апреля по октябрь включительно, с ноября по март акциз остался прежним – 540 тенге за тонну.

В этой связи становится очевидным неизбежный скачок цен на дизтопливо, который ждет казахстанцев с 15 октября – поставщики горюче-смазочных материалов (ГСМ) вынуждены заложить новую ставку в оптовую, а соответственно и розничную стоимость горючего. Однако продержатся высокие цены не более 16 дней, поскольку акциз взимается только на фактический объем, поставленный на рынок в тот или иной период. В ноябре ставка акциза вернется к прежним значениям, а значит, упадут и цены.

Ввиду сезонного спада потребления дизтоплива и кратковременности взлета цен эксперты рынка не предрекают существенного негативного влияния на рядового потребителя. Известно, что дизель не востребован в Казахстане большую часть года. При этом стоит учитывать и тот факт, что «переплата» пойдет не в карман нефтяников или ресурсодержателей, а поступит напрямую в госбюджет, который в условиях негативной мировой конъюнктуры власти страны наполняют, как могут, стараясь не допустить сокращение социальных расходов.

Как известно, правительство было вынуждено отказаться от госрегулирования цен на дизтопливо с 7 августа этого года. Предшествовал такому решению возникший дефицит солярки по всему Казахстану.

Во-первых, двукратная разница в цене с российским дизтопливом спровоцировала значительный переток отечественного горючего в соседние с республикой области Российской Федерации, а также Кыргызстана. На местных автозаправочных станциях дизель продавался по 99 тенге, тогда как в России его цена достигала 189 тенге за литр. И все это на фоне сезонного повышенного спроса на дизтопливо. Например, в рамках госпрограммы поддержки сельхозтоваропроизводителей последние все это время добросовестно снабжались удешевленной соляркой, да еще и на гибких условиях. Поставка, кстати, производились исключительно за счет собственных средств держателей ГСМ, без каких-либо дотаций и преференций со стороны государства.

Во-вторых, на планово-предупредительный ремонт вышел Павлодарский нефтехимический завод (ПНХЗ), что также подтолкнуло рынок дизтоплива к дефициту. Чтобы избежать ухудшения ситуации и не допустить коллапса, правительство приняло волевое решение. Теперь цены на солярку в стране регулируются исключительно по законам спроса и предложения, и рынок ГСМ в целом выглядит достаточно стабильно. Но существенный спрос на рынке сохраняется.

Цена на дизельное топливо в Казахстане на сегодняшний день скорректировалась в рознице на отметке в 129 тенге за литр. В России, по данным информационно-аналитического центра «Кортес», литр солярки стоит около 35,5 рублей или порядка 178 тенге.

С учетом установления равновесной цены, по оценкам экспертов рынка, значительно сократился переток казахстанского топлива в соседние государства – Россию и Кыргызстан. Более того, нашей стране удалось избежать дефицита дизеля в самый горячий период его потребления.

Загрузка...

Новости по теме

Получайте уведомления от Устинка Live