Усть-Каменогорск
ясно
+14°
  • Усть-Каменогорск
    +14°
  • Алматы
    +19°
  • Нур-Султан (Астана)
    +8°
  • Актобе
    +15°
  • Форт-Шевченко
    +15°
  • Атырау
    +17°
  • Караганда
    +10°
  • Кокшетау
    +7°
  • Костанай
    +9°
  • Кызылорда
    +21°
  • Павлодар
    +7°
  • Петропавловск
    +5°
  • Тараз
    +14°
  • Уральск
    +14°
  • Шымкент
    +14°
$
448.56
+0.67
478.03
+1.25
¥
61.97
+0.08
4.79
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

ТЕАТР ЖИВ! Премия "Маска" прошла в Усть-­Каменогорске

После затяжной пандемийной паузы Всемирный день театра отмечали открыто, без масок и ограничивающих лент на креслах, с особым ликующим настроением

Газета / ТЕАТР ЖИВ! Премия "Маска" прошла в Усть-­Каменогорске
Фото:
Устинка LIVE

По красной дорожке под аплодисменты зрителей из зала на сцену хлынул яркий поток артистов, режиссеров и всех творческих людей Восточно-Казахстанского театра драмы. Ведь театр у нас уникальный, единственный такой в республике - три в одном: русская труппа, казахская труппа и "молодежка", передает корреспондент Устинка LIVE. Но не массой берет за живое, волнует, радует, учит, просвещает НАШ ТЕАТР…

Таланты и поклонники

Театр имеет особую ауру и поднимает нас над обыденностью, дает возможность прикоснуться к культуре и истории, помогает увидеть то, чего в повседневной жизни мы часто не замечаем, - обратился к залу руководитель Управления культуры ВКО Нурболат Ахметжанов. - Отрадно, что восточноказахстанцы с удовольствием посещают театр. Театр жив! Пока у него есть благодарный, чуткий и талантливый зритель!

И действительно, зритель благодарный у нас, я бы сказала, даже азартный, раз многие ходят по многу раз на один и тот же спектакль, как, например, "Играем Пушкина", "Проделки Ханумы", "Очень простая история". Эти спектакли не сходят со сцены вот уже второе десятилетие. Поспешите на заключительный аккорд спектакля-притчи "Очень простая история", где животные разговаривают человеческими голосами, а ангел играет на баяне… На премии "Маска" режиссера этой мистической драмы Сергея Астраханцева, как и других актеров, режиссеров, можно было "пощупать", задать вопросы и поблагодарить за их высокий профессионализм - в холле перед церемонией награждения. Не скрою, наш театр я люблю больше, чем многие Московские знаменитые театры, где посчастливилось мне быть. И это не местечковый каприз, а просто безусловная любовь к искреннему, всегда свежему дыханию театра в Усть-Каменогорске. И это не только русская труппа! Во времена выдающегося режиссера Рустема Есдаулетова я ходила на все его экспериментаторские и одновременно лирические, душевные спектакли. Премию Рустема Есдаулетова в этот раз получила молодая обворожительная актриса казахского театра Арай Маралбекова. После реплики: "Умница!", брошенной художественным руководителем русского театра Романом Степенским, сразу созрело желание посмотреть не один спектакль с Арай. Родом она из Зайсана. После окончания знаменитой Казахской национальной академии искусств им. Т. Жургенова вернулась на родину. А вот Акжол Сақанов целенаправленно рвался на Восток, чтобы попасть именно в театр, где работал Рустем, чтобы ощутить дух творческого вдохновения, которое здесь посеял легендарный режиссер. И не ошибся. Актер с сияющей улыбкой стал лауреатом премии "Маска" в номинации "Лучшая мужская роль" - роль Музы в музыкальной драме "Өмір-өзен". Этот спектакль уже вошел в историю как лучшая постановка года на казахском языке. С режиссером и автором пьесы Абаем Хасеновым я познакомилась 7 лет назад, когда был создан молодежный театр и он в составе целого курса выпускников приехал в Восточный Казахстан из Астаны. Многих уже и след простыл, а Абай остался на родине Абая. И вот открытие - стал таким же крепким режиссером, как и актером. И еще драматургом. К юбилею композитора Шамши Калдаякова, короля казахского вальса, автора песни "Мой Казахстан", которая впоследствии стала современным гимном страны, написал сценарий, который вначале был концертом, а вот сегодня успешно вылился в музыкально-драматическую постановку "Өмір-өзен".

Я изучал документы в архивах, много чего неизвестного ранее нашел про его жизнь. Также пристально изучаю по документам, воспоминаниям трагические судьбы репрессированных женщин в лагере "АЛЖИР", ездил туда, - делится Абай Хасенов. - В преддверии апрельской премьеры, которая так и называется "АЛЖИР" - лагерь для жен изменников родины, жутко звучит!
Абай - одаренный и ищущий молодой человек! Он написал пьесу на русском языке, это не так просто для человека, говорящего и думающего на казахском. В спектакле заняты актеры трех трупп, но в основном из русского театра: Катя Емельянова, Юля Волобуева, Наталья Снегирева, Алла Латфи, Сергей Астраханцев и я, - рассказывает актриса Марина Соколова. - У меня маленькая роль, но значимая - Лидии Руслановой, певицы с уникальным голосом. Думаю, "АЛЖИР" станет огромным событием!

Нынешняя "Маска" стала звездным часом молодых. Запомните их имена! Они непременно станут заслуженными и народными: Төремұрат Алмажай и Диана Қазыкешова ("Лучшая женская роль"), Мирас Разханов и Акжол Сақанов ("Лучшая мужская роль"), Алибек Малшиев ("Лучшая эпизодическая роль"), а еще "Молодые дарованья" - Нәдір Сұңғатолда, Перизат Карибаева. Хамит Айгүл ("Жарқын бейне" - яркий образ). Айбек Самарқанов - "Лучший художник".

Первые! Лучшие!

Находка огромного достоинства русского театра - Шота Чоговадзе. Он и художник, и композитор, еще и актер, обладает ну истинно грузинским голосом - в общем, мультимедийная личность! Номинация "Лучшее творческое оформление спектакля" (плюс музыка!) - "Почему люди не..?". Режиссер и автор пьесы Сергей Астраханцев. Он - также объемная личность в масштабе не только одного театра: блестящий комедийный актер, сказочник, сценарист, режиссер. По его пьесам ставят спектакли в Казахстане, в ближнем и дальнем зарубежье. От режиссера во многом зависит, вырастет актер в новой роли или провалится. Выбор был сделан гениально точно - Михаил Иванов, которого многие открыли для себя в постановке "Лейтенант Володька" и еще в 30 других ролях (с 2013 года). Но… Этот одинокий, страдающий, мечущийся, бесконечно размышляющий о бренности мира Человек без имени - пока вершина актерского мастерства - держать внимание зрителя одному весь спектакль…

Особая история со спектаклями "Моя жена - лгунья" режиссера Татьяны Баевой и "От Антоши Чехонте до Чехова" режиссера Романа Степенского. Это разнокалиберные комедии и по авторам, и по режиссерскому решению, но одинаково оригинальные и захватывающие. Была б моя воля - номинацию "Лучший спектакль года" отдала обоим спектаклям. Эти два режиссера, как, впрочем, и Андрей Воронин, Сергей Астраханцев, не имеют ни одного творческого промаха! Почти по-голливудски эти две заметные постановки сезона получили несколько номинаций: "Лучшая женская роль второго плана" - актриса Светлана Степанова (Мэджи Скотт), "Лучшая мужская роль второго плана" - актер Сергей Засорин (Джимми Скотт). Спектакль "Моя жена - лгунья": "Лучшая женская роль" - актриса Ирина Красикова (Раневская), "Лучший спектакль года" (режиссер-постановщик Роман Степенский) - комедия длиною в жизнь "От Антоши Чехонте до Чехова". Вы еще не устали от восклицательных знаков, дорогие читатели? Они и далее уместны. Ирина Красикова органична в любой роли, ею создано более

60 сценических образов за 25 лет в театре - в единственном и родном. Это не первая ее "Маска" за лучшую женскую роль. А уж Степенский - режиссер, актер со столичным московским опытом и искрометным талантом - фигура с самым жирным восклицательным знаком. С его появлением театр обрел новое энергичное наполнение, без которого не может быть творчества в самой высокой амплитуде.

P.S. Один спектакль сменяет другой. Время неумолимо мчит. И надо успевать порадоваться тому, что создают для нас, нашей души, для возможности вырваться из сумерек буден на свет, чтобы улыбнуться, удивиться и захотеть жить дальше совершенно по-новому! Все три театра - русский, казахский, молодежный - это наша драгоценность сегодня.

Фото:
Устинка LIVE
Следующая →