Абоненты Казахтелекома не могут вернуть свои деньги

12 мая 2017 года, 10:24 290 Ирина Николенко
. - Абоненты Казахтелекома не могут вернуть свои деньги
Среди преданных поклонников стационарных аппаратов остались в основном пенсионеры, да и то не все. И как раз им, пожилым людям, которых проще всего обвести вокруг пальца, приходится расплачиваться за потерянную прибыль Казахтелекома. Как «вытягивают» деньги из доверчивых абонентов, сейчас расскажем.

Договор дороже денег

80-летней жительнице областного центра, труженице тыла Фаине Кучеренко в декабре прошлого года предложили подключиться к акции «Безлимитная Россия». Одна минута с домашнего телефона, пообещал оператор, будет стоить всего ничего - 16 тиын, а 100 часов разговора - 999 тенге в месяц.
- Выгодно! - подумала пенсионерка и на заманчивое предложение ответила согласием. Однако, акция, как позже выяснилось, оказалась выгодной отнюдь не для нее.
- В России еще живы мои сокурсницы и есть кому звонить, поэтому меня это устроило, - говорит Фаина Прокопьевна. – Но я-то думала, что участвую в акции, а оказалось, что со мной заключили договор. А ведь я никуда не ходила, ничего не подписывала и слово «договор» в разговоре с оператором даже не звучало! Сколько длится акция - месяц или больше - мне тоже не сказали. А получилось, что к моей абонентской плате за телефон 700 тенге, я ежемесячно должна доплачивать еще 999 тенге за «Безлимитную Россию». То есть всего 1700 тенге в месяц. Но я-то об этом не знала!
Узнать Фаина Прокопьевна об изменениях в оплате услуг Казахтелекома могла бы из квитанций, да только в отличие от Шыгысэнерготрейда, Тепловых сетей и Оскемен Водоканала оператор телефонной связи счетов-извещений труженице тыла не доставляет. И поэтому ей самой приходится звонить в службу потребителей Казахтелекома по номеру 160, чтобы узнать сумму к оплате.
- Мой муж тяжело заболел¸ поэтому про эту акцию я узнала только в марте и стала звонить, разбираться, - добавляет пенсионерка. – Взяла распечатку своих звонков и выяснилось, что ни одного звонка в Россию в январе и феврале я со своего домашнего телефона не делала, а деньги за акцию мне начисляли, и я их, даже не зная, оплачивала, потому что вношу плату за телефон вместе с другими коммунальными услугами.
Разобравшись в чем дело, Фаина Прокопьевна попросила оператора отключить ей непопулярную услугу «Безлимитная Россия» и спросила, кто вернет деньги за те два месяца, в которые она по РФ не звонила. – «Тот с кем вы заключали договор!» – ответили ей. Но искать безымянного оператора, который не удосужился толком объяснить условия акции, пенсионерка не стала, а пришла в офис АО «Казахтелеком» в Усть-Каменогорске и написала заявление с просьбой разобраться.
- Мне сказали, что 18 марта услуга «Безлимитная Россия» у меня отключена, но 28 марта, когда мне потребовалось звонить в поликлинику, перестал работать домашний телефон – отключили за неуплату, якобы я должна была заплатить по этой акции, - возмущается Фаина Прокопьевна.
Телефон труженице тыла все же подключили, а вот деньги за «Безлимитную Россию» до сих пор не вернули.

Без права отказаться

Фаина Кучеренко далеко не единственная, кто попался на удочку операторов Казахтелекома. Выходит, что они либо дилетанты, которые не могут грамотно рассказать клиентам о своей услуге, либо профи, которые намеренно дурят абонентов, чтобы компания получила выгоду.

Еще одна героиня этой истории - жительница села Кожохово Глубоковского района Екатерина Лемешко прислала в редакцию «Устинки плюс» письмо и рассказала, что тоже «пролетела» на акции «Безлимитная Россия».
- Осенью мне позвонила оператор Казахтелекома и предложила подключиться, но я отказалась, поскольку у меня нет родственников в России, - пишет пенсионерка. - Я звоню только по Казахстану - дочери в Усть-Каменогорск, а в РФ не звонила ни разу. А потом узнаю, что меня, оказывается, к акции подключили, и так как я ничего не платила, 26 декабря мне отключили домашний телефон. Теперь мне постоянно звонят и требуют внести оплату.
Екатерина Ивановна перед Новым годом сильно приболела, но, несмотря на это, тоже пошла в офис Казахтелекома разбираться и написала заявление на имя генерального директора областной дирекции телекоммуникаций Ермека Куанышбекова с просьбой отключить услугу, на которую она не соглашалась и которой даже не пользовалась!
- Взять, к примеру, услуги Шыгысэнерготрейда, мы ведь платим за фактически потребленную электроэнергию, также, я считаю, должно быть и с Казахтелекомом, ведь я никуда не звонила, за что я должна платить? - возмущается в письме Екатерина Ивановна.
И это только два абонента, а сколько таких, как наши героини, по всей области? Тысяча тенге с человека ежемесячно ни за что, а просто так – разве это не выгодно? Иначе операторы Казахтелекома не стали бы звонить и навязывать свои услуги абонентам. Самое печальное, что под удар попадают пожилые, зачастую больные люди, которым приходится расхлебывать кашу, которую не они заварили.

Подключили и забыли

Самое главное, что справедливости в этой ситуации вряд ли можно добиться. Так, пенсионерка из Кожохово Екатерина Лемешко на свое заявление получила от Казахтелекома ответ-отписку на... государственном языке, хотя о том, что отвечать гражданам нужно на языке обращения, говорил сам Президент.

По жалобе Фаины Кучеренко из Усть-Каменогорска мы сами написали запрос в областную дирекцию телекоммуникаций, в котором спросили об условиях акции, каким образом клиент должен подтвердить свое согласие на участие в ней и самое главное - вернут ли пенсионерке деньги? На что нам ответили, что акция «Безлимитная Россия» в Восточном Казахстане проводилась с 1 июня по 31 декабря 2016 года. То ли это период активной кампании подключения абонентов, то ли срок действия самой услуги, в ответе не уточнили. Но почему тогда абонентам приходиться платить за эту акцию и в 2017 году, если она уже завершилась?
- Для участия абоненту достаточно было устно/письменно дать согласие на подачу заявки для подключения пакета услуг. Далее, после подачи заявки, осуществлялось подключение абонента к одному из трех тарифных планов пакета «Безлимитная Россия» с абонентской платой от 700 тенге в месяц, - сообщил в ответе на запрос редакции генеральный директор ВК областной дирекции телекоммуникаций Ермек Куанышбеков. – Что касается абонента Ф. Кучеренко, сообщаем, что абоненту был направлен ответ, в случае дополнительных вопросов просим ее обратиться непосредственно в пункт сети сервиса АО «Казахтелеком» по адресу: ул. Казахстан, 67.

То есть раскрывать свои карты в компании не захотели. Но Фаина Прокопьевна нам рассказала, что в ответе, который ей предоставили, четко написано, что своих денег назад за акцию «Безлимитная Россия» она не получит. Труженица тыла, возмущенная таким положением дел, написала жалобу в городскую прокуратуру, где тоже ничем не обнадежили, а пояснили, что проблему такого рода можно решить только в суде в гражданском порядке. Нужно подавать иск на Казахтелеком. Выиграет пенсионерка или нет – неизвестно, а если нет, еще и понесет судебные издержки. Получается искать справедливости – себе дороже. У Екатерины Лемешко из села Кожохово на этот счет своя философия: чем платить непонятно за что, лучше совсем отказаться от домашнего телефона и пользоваться мобильным.
Теги:

Обсуждение

При размещении комментариев к публикациям, ознакомтесь пожалуйста, с правилами сайта.
Мы напоминаем вам о необходимости уважать собеседников.

Новости по теме

другие Новости раздела

наверх